Леді в озері

Детектива найняли щоб знайти зниклу дружину видавця. Начебто б вона втекла в Мексику. Навколо починають гинути люди, і справа остаточно заплутується.

Роман «Леди (девушка) в озере» был опубликован в 1943 году, и уже через 3 года был экранизирован самой «МГМ»! Вот это скорость! Причины понятны: к тому времени Чандлер уже был очень популярен и читабелен, почему его вскоре пригласили посотрудничать с Голливудом; вероятно, и над сценарием этой картины он работал лично (официальных подтверждений тому я пока не нашёл, но это очень вероятно- хотя бы по деликатному следованию авторскому стилю).

  Lady-in-the-Lake-1947-Ukr-Eng-DVDRip-Hurtom.avi.torrent
[14.98 Kb] (Завантажили: 8)

… Действительно, пожалуй, самое главное и удивительное в «Леди в озере»- абсолютно новаторский режиссёрско-операторский приём видения всего происходящего глазами самого Марлору, когда камера синхронизирована с его взглядом (ну, конечно, не досконально и не всегда…)! Приём производит, даже сейчас, неизгладимое впечатление на зрителя (я представляю тогдашний эффект!!!). И вместе с тем у него есть свои недостатки. Мне, к примеру, достаточно искушённому кинозрителю, трудно было «дотерпеть» его до конца, при всех его съёмочных «прибамбасах» и деталях… Хотелось всё-таки увидеть «в деле» реального Марлоу, а не его отражение в зеркалах и не его «пояснения к действию» (о которых почему-то забыли почти все рецензенты- сидит Роберт Монтгомери перед камерой с деревянным лицом и уставленными в объектив глазами и что-то нам втуляет «за Марлоу», как в строгой «докуметналке»!). Наверное, я не один такой в мире… Наверное, поэтому, в абсолютнейшем большинстве фильмов камера всё-таки действует самостоятельно и независимо от взгляда главного героя, ибо показывает гораздо большее и интересное для нас, чем один его его взгляд! Так уж устоялось, так мы привыкли, так нам хочется! Но это не значит, что оный эксперимент не удался! Напротив, он получил массированное продолжение и развитие в последующие годы- от «камеры на собачьих лапах», вдруг натыкающейся на шипящего кота (ну-ка, из какого знаменитого фильма кадры?) до более-менее поздней серии «Секретных материалов», когда мы видим действия Малдера и Скалли через камеру оказавшегося поблизости телеоператора. Со временем наш «эксперимент» стал трансформироваться вообще во «взгляд камеры» (прежде всего имею в виду всякую популярную «аномальщину»). И разве плохо? Просто он поимел продолжение!

 

 


… Пара слов о «нуаре». По моему глубочайшему убеждению, этот термин, определяющий жанр кинокартины, применим лишь к фильмам, вышедшим гораздо позднее эпохи 20-х- начала 50-х годов и повествующих о происходивших в то время действиях (стилизация!!!). А «Леди в озере» образца 1946-го года- просто фрагмент из той Реальной жизни, которую мы сейчас обзываем «нуаром»… То есть для «тогдашних» это была просто жизнь, а для «нынешних»- «нуар»


Жанр фільму:Бойовик



------
оцінило: 0 люд.